Тент для тентованных полуприцепов
Осмотр тента на полуприцепе
В первую очередь, осматривая полуприцеп, в глаза бросается его тент, так как он занимает 70% площади полуприцепа. Оценивая состояние тента б/у полуприцепа, можно понять в каких условиях проходила эксплуатация полуприцепа, следили ли за техникой или нет.
Очень часто люди даже не обращают внимания на тент полуприцепа, а точнее смотрят на его состояние (потертости, порезы) и все. На самом деле тента могут отличаться качеством и толщиной материала, страной производства, фирмой-производителем.
Современные автомобильные тенты изготавливают из прочного каркаса и специальной тентовой ткани, которая способна выдержать различные погодные условия и достаточные нагрузки. Обычно в качестве материала тента используют так называемый ПВХ, то есть состав с пластифицированным поливинилхлоридом. В настоящее время к подобным конструкциям предъявляются жесткие требования, поэтому контроль качества производится на каждом этапе производства тента.
Производители тентов для полуприцепов
Для полуприцепов марки Krone и Schmiz в основном тенты шьют известные фирмы MOLL PLANEN (Германия www.fabri-moll.de) и Bieri Zeltaplan GMbH (Германия www.bieri-zeltaplan.com). Марка Kogel пользуется ателье компании Roland Planen GmbH Werlte. www.roland-int.org.
Тента обладают хорошей эластичностью, это позволяет беспрепятственно выполнять погрузку/разгрузку полуприцепа, учитывая суровые погодные условия России. Тента проклеены по вертикали и горизонтали специальной крепежной лентой, которая позволяет удерживать груз при его смещении в процессе перевозки. На шторные полуприцепы используется ткань плотностью от 900 гр/м2, с изнанки тента навариваются специальные усиления под каждый ремень натяжения тента, так как у этих полуприцепов отсутствуют борта. У бортовых полуприцепов плотность тента составляет 660 гр/м2 и она менее значима, так как у них установлены борта, соответственно основной упор груза приходится на борта, а не тент. Как правило, тент не проклеен специальной лентой, за исключением шторно-бортовых полуприцепов, у которых тент сдвигается отдельно от крыши.
Армированный тент
Также в качестве опции производители предлагают армирование тентов на высоту до 2 метров. В ткань добавляется металлическая нить или проволока. Это имеет исключительное значение в смысле безопасности для перевозок в регионах, где существует опасность кражи груза в движении, когда злоумышленники, прорезая тент на ходу, проникают внутрь прицепа и через разрез выбрасывают товар.
Существует возможность производства автотентов различных расцветок, которые соответствуют общепринятой системе RAL, и размеров. Кроме того, нередко на них наносят логотип компании или фирменный знак. Если Вы хотите разместить логотип своей компании на б/у полуприцепе, то не обязательно для этого менять тент, т.к в Европе логотипы, как правило, наносят не клейкой лентой(наклейка), а специальным красочным составом, который с помощью ацетона легко удаляется с тента. Это позволяет сэкономить на замене тента и в то же время сохранить его оригинальность.
При выборе полуприцепа всегда обращайте внимание на тент, ведь это расходник, который может сообщить Вам много информации.